Изменения в беспилотной отрасли: NavioSim от Navio
Несмотря на то что правовой статус автономного транспорта в России продолжает обсуждаться, сам сектор продолжает развиваться. Мы ранее сообщали, что на трассе М-11 началась коммерческая эксплуатация беспилотных грузовиков. Также ведется работа по тестированию беспилотных такси, представленных компанией Navio. На днях эта компания представила свою новую разработку — фотореалистичный симулятор NavioSim, который должен упростить создание алгоритмов для беспилотных транспортных средств. Как он будет работать и их предназначение?
В настоящее время архитектура беспилотных автомобилей включает в себя несколько основных компонентов: системы восприятия (камеры, радары и лидары), методы определения местоположения (картографические данные и модули GPS), а также устройства для управления транспортом и сложное программное обеспечение, которое отвечает за действия автомобиля в различных дорожных условиях.
Наиболее сложной задачей остается создание программного обеспечения, так как многие алгоритмы разрабатываются вручную, что делает реализацию множества дорожных ситуаций практически невозможной. Эта проблема стала известна под названием "Long Tail". Для ее решения Navio решила внедрить генеративный искусственный интеллект GenAI, работающий на базе VLA-моделей (Vision-Language-Action), что помогает объединить восприятие, прогнозирование и принятие решений в единую систему.
Тем не менее, некоторые дорожные сценарии все еще не охвачены, даже после выполнения миллионов километров тестов. В этом контексте новая разработка – симулятор NavioSim, предназначенный для имитации различных дорожных условий в виртуальной реальности, призвана заполнить существующие пробелы.
Среди основных преимуществ NavioSim выделяется высокая детализация, сопоставимая с качеством записи с автомобильного видеорегистратора, а также возможность создания большого количества сценариев в различных условиях – от погодных до временных. Это поможет ускорить процесс разработки и улучшить предсказуемость и безопасность автономных систем.
Симулятор предлагает три уровня тестирования: SIL (Software-in-the-Loop) для проверки алгоритмов, HIL (Hardware-in-the-Loop) для поиска недостатков между ПО и аппаратными компонентами и VIL (Vehicle-in-the-Loop), который помогает смоделировать сложные сценарии, которые невозможно воспроизвести в реальной жизни.
Данные для симуляции поступают как из записей реальных поездок, так и с помощью графического редактора, что дает возможность создавать полностью синтетические сценарии. Мы также видим, что работа ведется не только в области программного обеспечения, но и над аппаратом: Новые системы очистки камер беспилотников могут в будущем освободить автомобили от необходимости использования омывающих жидкостей.