Изменения в утилизационном сборе: что ждет автомобилистов в 2025 году?

На минувших выходных и в среду мы представили читателям расширенные материалы, посвященные планируемому увеличению утилизационного сбора, намеченному на 1 ноября 2025 года. В связи с этим, вводится новая формула расчета, где ключевым показателем станет мощность двигателя на уровне 160 лошадиных сил. Ранее на величину утилизационного сбора для автомобилей категории М1 влияли три основных фактора. Первым из них являлось оформление на таможне, которое подразумевает две категории – для личного пользования или иные варианты. Льготный тариф на утилизацию в 3400 рублей для автомобилей до трех лет и 5200 рублей для машин старше трех лет был доступен только для легковых автомобилей, оформленных для индивидуального пользования. Вторым фактором был возраст автомобиля, и, наконец, третьим – объем двигателя. В итоге, их сочетание определяло единственный коэффициент, который умножался на базовую ставку в 20 000 рублей. Новая реформа добавляет четвертый фактор — мощность двигателя, где 160 л.с. будет пороговым показателем. Транспортные средства с двигателями мощностью ниже этого значения будут иметь доступ к льготам, в то время как для остальных будут применяться актуальные коэффициенты согласно Постановлению Правительства РФ № 1255 от 13 сентября 2024 года. Многие интересуются, что делать с автомобилями, у которых мощность ровно 160 л.с. Хочется подчеркнуть, что такие автомобили не существуют, так же как и сам факт наличия «ровно» 160 л.с. Все расчеты ведутся в ваттах. В сертификационных документах мощность indicating in kilowatts, указана в соответствии с Правилами ООН № 85-00. Следовательно, при новом порядке расчета утилизации будет использоваться именно мощность в киловаттах, а не в лошадиных силах. Необходимая информация о мощностях доступна в сертификационных документах на автомобили или у производителей. Таблицы, опубликованные Минпромторгом в проекте новой схемы утилизации, содержат информацию, касающуюся порогового значения в 160 л.с. Если мощность двигателя доходит до 117,68 кВт включительно (что соответствует приблизительно 160 л.с.), то можно рассчитывать на льготный тариф. В случае превышения этого значения, доступ к льготам отсутствует. Особенно важно учитывать ту разницу, которая возникает при определении мощности. Чтобы преобразовать киловатты в лошадиные силы, можно использовать коэффициент 1,35962. Этот коэффициент применяется Минпромторгом, даже если другие источники могут предлагать свои значения. Эти изменения не касаются электрических и гибридных автомобилей, для них пороговый уровень будет в два раза ниже — 80 л.с. или 51,48 кВт для получения льготы. Надеемся, что возникшие вопросы больше не будут беспокоить автомобилистов.