Новая методика расчета утилизационного сбора автомобилей в России

Минпромторг РФ подготовил проект постановления правительства, касающегося изменениях в методике расчета утилизационного сбора для автомобилей. Ключевым новшеством станет привязка размера сбора к мощности двигателя, что приведет к повышению сборов для большинства категорий транспортных средств. Данные изменения стали ответом на обращение Объединения автопроизводителей России, которое просило о более жестком регулировании и ограничении льгот для физических лиц, ввозящих автомобили для личного пользования. В настоящее время размер утилизационного сбора основан на объеме двигателя и году его выпуска. Однако возросший интерес к мощным автомобилям с небольшими объемами, такими как электромобили, делает эту методику неэффективной. Следовательно, в новой версии базовая ставка будет зависеть от типа и объема двигателя, а затем будет использоваться мощность, влияющая на коэффициенты по прогрессивной шкале. Эти нововведения коснутся легковых автомобилей (категория М1). Льготный утильсбор для физических лиц останется, однако он распространяется только на автомобили с мощностью до 160 л.с. Поославлено, что 88% ввозимых автомобилей имеют именно такую мощность, поэтому большинство граждан не ощутят значительных изменений. В данный момент сумма утильсбора составляет 3400 рублей для авто меньше трех лет и 5200 рублей для более старых автомобилей, за исключением крупных двигателей свыше трех литров. Также необходимо учитывать, что ввозимый автомобиль не может быть перепродан в течение 12 месяцев. При принятии изменений, они вступят в силу с 1 ноября 2025 года.