В Минпромторге сообщили о практически окончательном решении увеличения утильсбора
Проблемы утилизационного сбора: нечувствительность к изменениям на рынке
В России поднимался вопрос об изменении расчетов утилизационного сбора, что обсудил министр промышленности и торговли Антон Алиханов. Во время своего выступления в Госдуме он ответил на обращения депутата от КПРФ Алексея Корниенко, который представил недовольство местных жителей по поводу запланированного повышения нововведения.
По информации Минпромторга, к концу сентября 2025 года более 73% автомобилей были ввезены под физические лица, применяющие льготные условия утилизации. Это означает, что в случае продолжения такой ситуации новые автозаводы будут функционировать с большими трудностями или даже закроются.
Алиханов напомнил, что в прошлом году сбор уже поднимали, а нынче он был перерассчитан для юридических лиц. Но этот процесс не проявился в росте цен на авто, поскольку некоторые даже заметили снижение их стоимости до 150 тысяч рублей. Разница между размерами сборов для разных категорий вносит серьезные искажения на рынок.
Минпромторг также обратил внимание на увеличившуюся проблему "серого импорта", которая наблюдается не только в регионах Дальнего Востока, но и в других уголках страны. Эта тенденция оказывает влияния на легитимные обороты автопредложений и бюджетное исполнение.
При этом будущие поступления от конечного утилизационного сбора уже начали сокращаться, и по плану). предусмотрено секвестирование бюджета до 124 миллиардов рублей. Несмотря на то что более 80% автомобилей не будут затронуты нововведениями, ситуация продолжается накаляться.
Также в городе Владивосток 11 октября намечен митинг против повышений сборов, поскольку отраслевые эксперты выражают опасения по поводу возможного падения импорта автомобилей и негативного влияния на смежные сектора, такие как транспорт и склады.